Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:42 |
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 54 | |
Приветствую Вас Гость |
|
страничка воспитателяИГРЫ на развитие коммуникативных навыков дошкольников«Дорога к обеду ложка или…..»Именно с этой знаменитой поговорки хочется мне начать этот разговор. Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье или все-таки дорога к обеду ни ложка, а игрушка, реклама по телевизору, книжка с картинками и наконец, обещанная конфетка за съеденную кашу. Почему малыши так неохотно садятся за стол? Каждый ребенок индивидуален и, поэтому в каждом случае стоит рассматривать причины плохого аппетита отдельно, для каждого. Причиной отказа от пищи чаще всего являются родители. Родители большие паникеры, а нужно всего лишь разобраться, почему ребенок не хочет есть. Существует несколько причин, и из каждой можно найти выход. Стоит лишь приложит немного усилий, а главное, не отступать от правил и каждый день выполнять их, даже если сегодня выходной или пошли в гости и казалось бы можно расслабиться, и дать возможность ребенку самому решать есть ли ему борщ или торт на завтрак, обед и ужин. В первый раз в детский сад Адаптация к детскому саду сложный период и для детей и для их родителей. Поэтому, если мы взрослые, поведем себя неправильно, то у малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстникам и педагогами. Вы решили отдать своего ребенка в детский сад и уже состоялось знакомство с воспитателями, с детьми группы... Но все равно, при мысли, что каждое утро придется оставлять кричащего малыша в чужих руках у мамы сердце обливается кровью. И все-таки детский сад лучше чем самые добрые родители или бабушки, потому что в кругу сверстников ребенок научиться дружить, ссориться, играть, учиться. Во избежании каких-либо проблем нужно заранее подготовиться к походу в детский сад. Наши советы 1. За два-три месяца до приёма ребенка в детский сад уже дома нужно приучить малыша к режиму дошкольного учреждения (рациональное питание, дневной сон, продолжительное пребывание на свежем воздухе). 2. Необходимо уделить серьёзное внимание формированию навыков самостоятельности (раздеваться, одеваться, самостоятельно занять себя игрушкой). 3. Родителям надо заранее рассказать ребёнку что такое детский сад и зачем дети туда ходят. 4. Не оставляйте кроху в детском саду на длительные сроки в первые дни. 5. Поддерживайте доброжелательную, теплую атмосферу в семье. 6. Учите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить а не отнимать игрушки, предлагать свои. 7. В присутствии детей избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 8. Избегайте конфликтов в семье, потому что любые разногласия в семье усиливают отрицательные проявления у малыша. Уважаемые мамы и папы! Если в вашем доме царят взаимопонимание и гармония, то адаптационный период пройдет быстро, и малыш будет с удовольствием посещать детский сад, расти и развиваться. Желаем Вам терпения и успехов! Консультация для родителей воспитанников средней группы. Дошкольник в семье. Все хорошо в меру. В настоящее время, когда с каждым годом ускоряется ритм жизни, нагрузка на нервную систему ребенка многократно возросла. Нервная система в детстве развивается непрерывно и регулирует рост всего организма. Условия жизни могут либо затормозить этот рост, либо ускорить. В раннем детстве складывается характер человека, его личность, индивидуальность. С самого раннего детства взрослые должны поддерживать и закреплять положительные поступки ребенка и сдерживать проявление отрицательных черт в его поведении. Как же надо воспитывать ребенка, чтобы предупредить появление повышенной нервной возбудимости? Прежде всего, следует строго соблюдать необходимый для малыша режим дня и питания. В режим дня должны быть включены закаливающие процедуры, спортивные игры и занятия, соответствующие возрасту ребенка. Необходимо, чтобы малыш всегда находился в спокойном, радостном, деятельном состоянии. Радостное состояние содействует своевременному развитию ребенка, и, наоборот, частое проявление отрицательных эмоций – раздражения, гнева, страха – ведет к перевозбуждению, истощению его и без того слабой нервной системы. Результатом этого нередко становится тяжелый невроз. Нервная система ребенка также часто страдает и от шума, обилия игрушек, развлечений. В работе нервной системы очень важно так называемое внутреннее торможение. Слабость внутреннего торможения – первый и главный фактор истощения нервной системы. Внешне это проявляется неспособностью ребенка сосредоточиться, заняться одним делом. Если малыш все время меняет занятия – возьмёт игрушку-бросит, схватит книжку-отложит, то мечется по комнате, то смотрит в окно, то прильнет к взрослым – значит, слабое внутреннее торможение и психика ребенка не справляется с нагрузкой. Такому ребенку необходимо чаще предлагать спокойные игры, стараться, чтобы у него был полноценный сон и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Правильное воспитание – это воспитание в первую очередь волевого человека. Воспитание процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Учить детей гораздо проще, чем воспитывать. Легко научить ребенка вежливо здороваться, вытирать ноги при входе, мыть руки перед едой, но трудно сделать так, чтобы все эти умения и навыки превратились бы в привычки, и особенно трудно сделать их потребностями личности. Воспитание требует более тонкого подхода к ребенку, его результаты обнаруживаются не сразу, поэтому не всегда легко внести необходимые коррективы и исправить допущенные ошибки. Поощрение – один из методов корректировки детского поведения, оно закрепляет положительные способы поведения, поддерживает, усиливает положительные нравственные побуждения, активизирует их проявление. Поощрение вызывает у ребенка чувство эмоционального благополучия, радостного переживания соответствия своих поступков предъявляемым требованиям. Однако, поощряя ребенка, необходимо соблюдать чувство меры. Если ребенка хвалить за каждый пустяк, то этот метод воспитания теряет свой смысл и силу. Если с помощью поощрений закрепляется доброе начало в поведении ребенка, то наказание является своего рода лечебной мерой против накопления у него отрицательного опыта, против закрепления дурных привычек. Наказание – сложный и трудный метод воспитания, оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Только справедливое наказание может удержать ребенка от плохого поступка. Нельзя наказывать ребенка в запальчивости. В таком случае, даже справедливое наказание воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление злости взрослого. Необходимо помнить, что правильное воспитание позволяет обходиться вообще без наказаний. В этом случае у ребенка формируется чувствительность к «мягким» мерам воздействия, он ощущает неловкость, когда ему делают замечание. Но это возможно, если взрослые деликатно общаются с малышом, щадят в нем самолюбие, поддерживают в нем человеческое достоинство. Физическому и нравственному здоровью ребенка вредят резкие окрики, одергивания. Привыкая к столь сильным раздражителям, ребенок становится неподатливым, глухим к «мягким» мерам воздействия. Умение родителей обходиться без наказаний в воспитании – залог успешного развития в ребенке высокой сознательности, гуманности, чуткости, душевной деликатности, ответственности за свои поступки.
составители: воспитатели Шаньгина Н.В. Обыдина Е.Ю. ВЕРНУТЬСЯ на предыдущую страницу НА ГЛАВНУЮОсновные сведения. Структура и органы управления. Документы. Образование. ФГОС ДО. Руководство. Педагогический состав. Материально-техническое состояние. Финансово-хозяйственная деятельность. Вакантные места для приема детей. Набор в образовательную организацию, условия приема. Платные образовательные услуги. Стипендии и иные виды поддержки. Вакантные места для приема (перевода). Приказы о зачислении воспитанников. Вакансии. ШКОЛА ГРАМОТНОГО РОДИТЕЛЯ Социальное партнерство Наши достижения Новости Родительский университет Азбука безопасности Обратная связь ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |