Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 17:28

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 54

ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ДОП.СВЕДЕНИЯ О ДОУ
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, качество нашего сайта
Всего ответов: 369
ПОИСК
СТАТИСТИКА

Рекомендации психолога

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, 
когда он впервые начал посещать детский сад.


 - Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
 - Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
 - Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
 - На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных  передач.
 - Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
 - Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.
 - Создать в выходные дни дома для ребенка режим такой же, как и в детском учреждении.
 - Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.
 - При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу.
 - При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома выполнять предписание врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, 
когда он впервые начал посещать детский сад.
 
 - В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
 - «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
 - Мешать его контактам с детьми в группе.
 - Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.
 - Все время кутать, одевать не по сезону.
 - Конфликтовать с ним дома.
 - Наказывать за капризы.
 - В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
 - Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
 
 

Восемь причин тревоги у первоклассников

            Мы глубоко убеждены, что первые четыре – шесть недель в школе являются критическим периодом для любого ребенка. Это почти нормативная ситуация, как с малышами в детском саду и их страхами. Ведь и у будущего школьника масса страхов, неуверенности, тревоги.

           Можно попробовать понять, почему.

   1. Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование».

  2. Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – охранник, дежурный и др.

  3. Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве уже неформальных отношений.
  4. Недостаточная структурированность школьных правил и прав самого ребенка (плюс отсутствие хорошо знакомых людей, которые в этом отношении могут помочь). Такая ситуация – «нерасписанность» всех возможных проблем и разрешенных путей их решения – может стать источником истинного стресса для ребенка, ведь ему неоткуда брать новые модели поведения, у него их просто нет в арсенале, а родители часто лишь излишне запугивают детей, считая, что чем жестче они расскажут ребенку о том, как надо вести себя в школе, что там нельзя делать, тем послушнее и правильнее будет его поведение.
  5. Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, «ведь я уже взрослый». Подобное повышение собственного статуса, традиционно называемого в педагогике «становлением позиции школьника», именно в начале школьной жизни часто является тормозящим адаптацию ребенка фактором.

  6. Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября образовательные, программные нагрузки, хоть формально и без домашних заданий, но фактически – с ними.

  7. Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял как ШКОЛУ, и того, на что он на самом деле «напоролся».

  8. Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку, вполне объяснимых, поскольку все семь вышеперечисленных пунктов приводят к тому, что ребенок оказывается в ситуации настоящего стресса, усугубляющего его эмоциональное и физическое неблагополучие.
 
Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид.
1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, ведь это много времени не займет.
5. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
6. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку, и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
7. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».
8. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
9. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то ......"
10. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости неудачи.
11. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
12. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
13. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать контрольную работу, которая будет завтра и т.п.
 
Завтра новый день и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным,
добрым и радостным.
 

Основные сведения.    Структура и органы управления.    Документы.     Образование.    ФГОС ДО   Руководство. Педагогический состав.   Материально-техническое состояние.     Финансово-хозяйственная деятельность.    Вакантные места для приема детей.    Набор в образовательную организацию, условия приема.    Платные образовательные услуги.    Стипендии и иные виды поддержки.      Вакантные места для приема (перевода).       Приказы о зачислении воспитанников.        Вакансии.            

 

ШКОЛА ГРАМОТНОГО РОДИТЕЛЯ     Социальное партнерство     Наши достижения    Новости    Родительский университет    Азбука безопасности     Обратная связь    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

РОДИТЕЛЯМ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
НОВОСТИ ДОУ [38]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [14]
ПОЗДРАВЛЯЕМ [5]
УЧАСТВУЙТЕ И ПОБЕЖДАЙТЕ! [2]
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мини-чат
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz